элемент дизайна

Добро пожаловать

Персональный блог учителя-логопеда Архиреевой Е.А.

Портал госуслуг

Материалы

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Реализация ФГОС ДО в МБУ детском саду № 90 «Золотое зёрнышко»

Нормативные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (Утверждён приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 18.02.2014 № 50-пк/3.2.). 
  • Приказ ДО № 455-пк/3.2 от 29.09.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП ДО, в переходный период»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)
  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 № МО-16-09-01/587-ту  «Разработка основной образовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор)»

Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 90 «Золотое зёрнышко» городского округа Тольятти:

  • Положение о кабинете педагога-психолога (копия PDF)
  • Положение о физкультурном зале (копия. PDF)
  • Положение о музыкальном зале (копия PDF)
  • Положение о кабинете учителя-логопеда (копия PDF)

Должностные инструкции работников МБУ детского сада № 90 «Золотое зёрнышко» городского округа Тольятти в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

  • Должностная инструкция воспитателя дошкольной группы (в соответствии с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками работников образования) (копия PDF)
  • Должностная инструкция воспитателя  дошкольной группы компенсирующей  направленности (копия PDF)
  • Должностная инструкция старшего воспитателя (копия PDF)
  • Должностная инструкция музыкального руководителя (копия PDF)
  • Должностная инструкция педагога-психолога (копия PDF)
  • Должностная инструкция инструктора по физической культуре (копия PDF)
  • Должностная инструкция учителя-логопеда (копия PDF)

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Справочно:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


 

Консультации для родителей и педагогов:

Презентация «ФГОС ДО вопросы и ответы»

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ»

Консультация для родителей «Что такое ФГОС в ДОУ»

Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Консультация для родителей «Что должны знать родители о Федеральных государственных стандартах дошкольного образования»

Консультация «Родителям о ФГОС ДО»

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования

Консультация для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

«Госуслуги. Решаем вместе»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

независимая оценка качества

QR-код НОК

семья 

мы в контакте

 

 

Пройди переподготовку      опрос

  

 

 

 

 

Контактная информация

колосокМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 90 «Золотое зёрнышко» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, дом 17.
Телефоны: 8(8482) 31-63-95
Факс: 8(8482) 31-63-94
e-mail: chgard90@edu.tgl.ru

.