элемент дизайна

Добро пожаловать

Портал госуслуг

2025 год Защитника Отечества

ПМПК

ОВЗ

Психолого-педагогический консилиум (ППк) 

Цель ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. (Положение о ППк)

  Задачи ППк:

  • Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Городская психолого-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, врач-педиатр, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а также учителя-логопеды.

Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.

Для прохождения ПМПК необходимо подготовить пакет документов:

1. Паспорт родителей (для иностранных граждан с переводом)

2. Копия свидетельства о рождении ребенка

3. Опекунское удостоверение (при наличии опеки)

4. Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12) от педиатра (для детей-инвалидов с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)

5. Заключение врача-офтальмолога (окулист)

6. Заключение врача-оториноларинголога (лор)

7. Заключение невролога

8. Заключение детского психиатра (для детей старше 4 лет)

9. Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

10. Педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию

11.Представление психолога (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

12. Представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога (если есть в учреждении)

13. Работы детей по изобразительной деятельности с указанием заданной темы (3-4 шт.)

14. Копии предыдущего заключения ПМПК (для детей проходивших психолого-медико-психологическое освидетельствование раннее)

15. Заключение психолого-психологического консилиума учреждения на ребенка.

Внимание!!! Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев.

Внимание!!! Педагогическая характеристика, табель успеваемости, психологическое и логопедическое представления должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения.

ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является основанием для зачисления ребенка в специализированную группу (класс). Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в МФЦ. Родители школьников передают выписку администрации школы.

Преимущества обучения  ребёнка в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях г.о. Тольятти для детей с особыми возможностями здоровья открыты логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение неоправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ, которые компенсируют все издержки.

1. Материальные расходы на проезд к новому месту пребывания ребёнка малы по сравнению с затратами на обучение детей с репетиторами в будущем.

2. Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

3.Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии:

—расширен состав медицинского персонала (врач-невролог, специалист ЛФК, массажист);

—медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет физиопроцедур имеют специальное оборудование для проведения оздоровительной и профилактической работы, для фито-аромо-витаминотерапии;

—психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своём арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребёнка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности в период адаптации;

—педагогическое сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности), которые имеют, как правило, высшую категорию, большой опыт работы, владеют новыми технологиями обучения, в том числе и компьютерными;

—работа коллектива детского сада направлена на реализацию основной общеобразовательной и коррекционно-развивающей программ с применением здоровьесберегающих технологий;

—полное обеспечение педагогического процесса специальными программами, методическими пособиями и техническими средствами обучения.                                         

Контакты городского Психолого-медико-педагогического центра:

Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти  Самарской области.

Полный адрес: 445045 Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44

Телефон администратора: +7 (8482) 76-99-74

Информация для родителей О психолого-педагогическом сопровождении

 

нормативные документы

Нормативно правовая база

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Конвенция ООН о правах инвалидов

Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")

 Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

СанПиН для детского сада. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту

Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 09.09.2019 № Р-93 «О психолого-педагогическом консилиуме (ППк) образовательной организации»

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

 Содержание деятельности педагога-психолога. Выбор приоритетных направлений его работы.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

 Локальные акты учреждения

Положение об Адаптированной Образовательной Программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об индивидуальной образовательной программе для детей инвалидов (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об индивидуальной коррекционно - развивающей программе развития для детей с ограниченными возможностями здоровья (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об Адаптированной Основной Образовательной Программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Профилактика гриппа, ОРВИ, коронавируса

памятка

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ «МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОРВИ И ГРИППА» (ознакомиться) 

 

Что дети должны знать о коронавирусе

 

Азбука права!

Финансовая грамотность: «Хищение денежных средств с банковских карт»
Образование имеет Значение. Правовой справочник студента. Права студентов!
Финансовая грамотность: «Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в Интернете?»
Какие права и обязанности по воспитанию и образованию детей имеют родители?

Какая ответственность предусмотрена за разглашение тайны усыновления (удочерения)?

Согласно статье 139 Семейного Кодекса Российской Федерации, тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

В целях обеспечения охраняемой законом тайны усыновления суд рассматривает все дела данной категории в закрытом судебном заседании, включая объявление решения. В этих же целях участвующие в рассмотрении дела лица должны быть предупреждены о необходимости сохранения в тайне ставших им известными сведений об усыновлении, а также о возможности привлечения к уголовной ответственности за разглашение тайны усыновления вопреки воле усыновителя, что отражается в протоколе судебного заседания и подтверждается подписями указанных лиц.

Таким образом, лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 155 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает наказание за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений.

Данное деяние наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Условием возникновения уголовной ответственности является наличие корыстных или иных низменных побуждений. Субъектом преступления могут быть педагоги, воспитатели детских учреждений, родственники усыновителя и иные лица.


Прокуратура города Тольятти разъясняет:

«Как поступить несовершеннолетнему подростку, если в отношении него одноклассниками совершены противоправные действия (отобрали денежные средства, разбили телефон, причинили телесные повреждения? Кто в этой ситуации сможет защитить его права?»

Об этом необходимо сообщить взрослым лицам – родителям, опекунам, классному руководителю либо сотруднику организации, осуществляющей присмотр за подростком (лагерь, медицинское учреждение и пр.). Заявление указанных лиц, действующих  в интересах  подростка, станет основанием для проведения   сотрудниками полиции проверки по факту противоправных действий несовершеннолетних лиц. Ситуацию нельзя оставлять без внимания, поскольку подобные действия могут быть совершены в отношении и других лиц.

«Кто будет нести ответственность за действия несовершеннолетнего правонарушителя?»

Степень ответственности зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Ответственность несёт то лицо, на воспитании которого находится малолетний, не достигший 14 лет, или организация, осуществляющая присмотр (надзор) за ребёнком. За вред, причинённый несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Если подростку от 14 до 18 лет – он сам может возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если такой возможности нет,  возмещать ущерб опять же будут родители или опекуны.

С уважением, старший помощник прокурора города Тольятти Максимова Т.С.


На вопросы отвечает старший помощник прокурора города Тольятти Максимова Татьяна Сергеевна:

«Что относится к персональным данным человека?»

 Конкретного перечня персональных данных в Федеральном законе от 27.06.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» не содержится, но к ним законодателем причислена любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных). Персональные данные включают такую информацию, как ФИО, пол, дата и место рождения, место жительства, образование, семейное положение, занимаемая должность. К специальных категориям персональных данных относятся сведения о расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья и интимной жизни.

«Можно ли считать размер заработной платы персональными данными человека?»

 Да, сведения о заработной плате работника являются его персональными данными и не подлежат публичному разглашению работодателем или третьими лицами, получившими доступ к этой информации.

«Считаются ли персональными данными фотографии и видеозаписи конкретного лица?»

К персональным данным относятся только те сведения, которые позволяют установить личность и используются для установления личности.  Не является персональными данными, в частности, ксерокопия паспорта, предоставляемая при заключении договора с банком, фотография в личном деле или рентгеновские и флюорографические снимки - во всех этих случаях личность человека уже известна и эти данные не используются для ее установления.

 «Можно ли дать согласие на обработку персональных данных по телефону или через интернет?»

Закон допускает возможность вместо письменного согласия дать его в форме электронного документа и подписать электронной подписью. Получение согласия по телефону или с помощью СМС-сообщений законом не предусмотрено.


Существует ли в России закон о домашнем насилии?

В настоящее время специального закона о семейном насилии в России нет. Преступные действия насильственного характера квалифицируются по нескольким статьям УК РФ: 111 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 112 (Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), 115 (Умышленное причинение легкого вреда здоровью) 116 (Побои) и 119 (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 105 (Убийство). Ни в одной из статей нет квалифицированного признака - преступление, совершенное в отношении супруги/супруга.

Вместе с тем, проблема зачастую кроется в том, что пострадавшие часто не заинтересованы в возбуждении дела против своего партнера. Супругам кажется, что «нельзя выносить сор из избы», «семью можно сохранить» и «сами разберемся», «это больше не повторится».

Часто жертва домашнего насилия недооценивает уровень опасности. И даже если ее, например, регулярно бьют, не всегда осознает себя жертвой - это осознание серьезно бьёт по самоценности и идентичности. Осознавать это стыдно и неприятно. Обычно психика к этому не готова, и она пытается скомпенсироваться, оправдывая насильника и приписывая себе агрессивное и провоцирующее поведение. "Это я его довела", "Это я его спровоцировала", но, разобравшись, выясняется, что это защитный механизм и в реальности всё было не так.

Преступления, предусмотренные ст. ст. 115, 116 УК РФ относятся к делам частного обвинения. В этом случае супруг-супруга должны снять побои, найти свидетелей, а потом выступить в качестве обвинения.

29 ноября 2019 года был опубликован законопроект, подготовленный сенаторами и депутатами. Законопроект «О внесении изменений в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» подготовлен в одном пакете с проектами федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части профилактики семейно-бытового насилия». Из-за резкой критики в обществе и отсутствия консенсуса по этому вопросу решение пока не принято.

         Вместе с тем, не стоит пускать все на самотек, цитата «Бьет – значит любит» абсолютно неверна.

«Бьет – значит бьет!» и нет тут скрытого философского смысла.

В первую очередь, следует обратиться в полицию с заявлением. Не стоит бояться!

Если же Вы обратились в травмпункт, то сразу просите вызвать сотрудника для написания заявления и дачи показаний.

Если пострадали ваши дети, смело обращайтесь также в органы опеки и попечительства.

Ни в коем случае нельзя молчать, подумайте о себе и своих детях. Не стоит доводить ситуацию до крайности. Ваша жизнь исключительно в ваших руках, и вы должны сами себе помочь. Такое отношение одного из супругов к себе приводит к безнаказанности и распущенности виновных, что приводит к очередным скандалам и рукоприкладству. Безнаказанность дает толчок на совершение более тяжких преступлений.


Прокуратура Тольятти разъясняет:

«Подруга нашла банковскую карту, на объявление никто не откликнулся и она несколько раз оплатила покупки в магазине с ее помощью. Правомерны ли  действия?»

- Действия Вашей подруги являются незаконными. Использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена, также является хищением средств с банковского счета.

        Уголовная ответственность наступит и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты. Например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, но владелец ее успел заблокировать и совершить покупку не удалось.

Указанные действия образуют состав преступления, предусмотренный ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации («Кража»).

Хищение средств с банковского счета отнесено к категории тяжких, является квалифицированным составом преступления, следовательно, не имеет значения сумма похищенных средств.

При этом следует знать, что  уголовное дело  по преступлениям, отнесенным к категории тяжких преступлений, не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим, а также такое уголовное дело после направления в суд не может быть рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.


Можно ли продавать безалкогольное пиво несовершеннолетним?

В действующем законодательстве нет прямого запрета на продажу безалкогольного пива лицам, не достигшим 18-летнего возраста.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещена розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания несовершеннолетним.

Так, за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрена административная ответственность по ст. 14.16 КоАП, а за неоднократное нарушение правил продажи - уголовная ответственность по ст. 151.1 УК РФ.

Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.

В соответствии с п. 13.1 ст. 2 Закона об обороте алкогольной продукции, п. п. 1, 2 ГОСТ Р 53358-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пивоварения. Термины и определения», пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, относится к алкогольной продукции, тогда как безалкогольным пивом является пиво с объемной долей этилового спирта не более 0,5%. Содержание этилового спирта устанавливается по сведениям, указанным на этикетке, исходя из технологических условий изготовления.

Таким образом, безалкогольное пиво, т.е. пиво с содержанием этилового спирта не более 0,5% объема готовой продукции, может быть реализовано без ограничений по возрасту покупателя.

Старший помощник прокурора г. Тольятти     юрист 2 класса   Ю.Е. Малярова


 «Я являюсь активным пользователем сети «Интернет» и мне нередко попадаются страницы Интернет – пользователей, которые распространяют у себя на страницах запрещенные символы и изображения. Каким образом сотрудники правоохранительных органов отслеживают данные нарушения и предусмотренная ли за это ответственность?»

В ходе мониторинга сети – Интернет сотрудниками правоохранительных органов, а также сотрудниками органов прокуратуры нередко встречаются случаи размещения на сайтах глобальной сети изображения символики, сходной с нацистской свастикой.

На интернет – страницах пользователей встречаются размещенные в открытом доступе изображения, фотографии в виде символов похожих на свастику.

При всем при этом, пользователи социальных сетей, размещающие подобные изображения не считают это недопустимым или порождающим фактом к приверженности автора к радикальной идеологии.

Однако, согласно выводам специалистов, размещение на странице нацистской свастики является фактом публичного демонстрирования радикальной идеологии.

В связи с чем, за размещение у себя на странице подобных изображений, пользователь может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.


 Мой ребенок стал себя странно вести, мне кажется, что он попал под влияние плохой компании и употребляет запрещенные вещества. Как своевременно предотвратить усугубление ситуации, если ребенок употребляет наркотические средства?

У несовершеннолетних зависимость от наркотических средств может наблюдаться в скрытности, нежелании общения, избегания вопросов, хитрости, раздражительности. Также о наркотической  зависимости может говорить внешний вид ребенка.

На какие признаки необходимо обратить особое внимание?

Вы можете заметить пропажу дорогих вещей дома, которые реализуются им в ломбардах с целью извлечения прибыли для дальнейшей покупки наркотических средств.

Возвращаясь к внешнему виду можно заметить, как ребенок становиться неопрятен, перестает  соблюдать гигиену, старается носить вещи с длинным рукавом, кожа лица становится бледной, зрачки расширены, на теле появляются  синяки, порезы. Эмоциональное состояние ребенка также становится нестабильным, он то смеется, то становится раздражительным или наоборот апатичным.

Какая ответственность может наступить за употребление наркотических средств?

         Ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.

Ответственность за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

А родители тоже могут быть привлечены к ответственности?

Отдельная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и для родителей: штраф до двух тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

Куда необходимо обратиться за получением специализированной помощи?

Для получения помощи, консультаций и избавления от наркотической зависимости родители могут обратиться:

ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер», в котором оказывается амбулаторная помощь, стационарное лечение, а также проходит реабилитация наркозависимых, расположенный по адресу: г. Тольятти, ул. Победы, д. 28 (тел. 22-22-86); б-р Космонавтов, д. 5 (тел. 30-15-93); реабилитационный центр (тел. 45-94-66).

Кроме того, работает круглосуточный телефон доверия: 97-77-57. 

«Госуслуги. Решаем вместе»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

независимая оценка качества

QR-код НОК

мы в контакте

Контактная информация

колосокМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 90 «Золотое зёрнышко» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, дом 17.
Телефоны: 8(8482) 31-63-95
Факс: 8(8482) 31-63-94
e-mail: chgard90@edu.tgl.ru

.