элемент дизайна

Добро пожаловать

Портал госуслуг

год семьи

нормативные документы

Нормативно правовая база

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Конвенция ООН о правах инвалидов

Статья 79. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")

 Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

СанПиН для детского сада. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту

Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 09.09.2019 № Р-93 «О психолого-педагогическом консилиуме (ППк) образовательной организации»

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

 Содержание деятельности педагога-психолога. Выбор приоритетных направлений его работы.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"

 Локальные акты учреждения

Положение об Адаптированной Образовательной Программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об индивидуальной образовательной программе для детей инвалидов (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об индивидуальной коррекционно - развивающей программе развития для детей с ограниченными возможностями здоровья (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об Адаптированной Основной Образовательной Программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (копия PDF) (электронный документ .PDF)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия PDF) (электронный документ .PDF)

 

ПМПК

ОВЗ

Психолого-педагогический консилиум (ППк) 

Цель ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. (Положение о ППк)

  Задачи ППк:

  • Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  • Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

 Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Городская психолого-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, врач-педиатр, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а также учителя-логопеды.

Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.

Для прохождения ПМПК необходимо подготовить пакет документов:

1. Паспорт родителей (для иностранных граждан с переводом)

2. Копия свидетельства о рождении ребенка

3. Опекунское удостоверение (при наличии опеки)

4. Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12) от педиатра (для детей-инвалидов с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА)

5. Заключение врача-офтальмолога (окулист)

6. Заключение врача-оториноларинголога (лор)

7. Заключение невролога

8. Заключение детского психиатра (для детей старше 4 лет)

9. Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

10. Педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию

11.Представление психолога (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

12. Представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога (если есть в учреждении)

13. Работы детей по изобразительной деятельности с указанием заданной темы (3-4 шт.)

14. Копии предыдущего заключения ПМПК (для детей проходивших психолого-медико-психологическое освидетельствование раннее)

15. Заключение психолого-психологического консилиума учреждения на ребенка.

Внимание!!! Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев.

Внимание!!! Педагогическая характеристика, табель успеваемости, психологическое и логопедическое представления должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения.

ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является основанием для зачисления ребенка в специализированную группу (класс). Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в МФЦ. Родители школьников передают выписку администрации школы.

Преимущества обучения  ребёнка в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях г.о. Тольятти для детей с особыми возможностями здоровья открыты логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение неоправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ, которые компенсируют все издержки.

1. Материальные расходы на проезд к новому месту пребывания ребёнка малы по сравнению с затратами на обучение детей с репетиторами в будущем.

2. Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

3.Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии:

—расширен состав медицинского персонала (врач-невролог, специалист ЛФК, массажист);

—медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет физиопроцедур имеют специальное оборудование для проведения оздоровительной и профилактической работы, для фито-аромо-витаминотерапии;

—психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своём арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребёнка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности в период адаптации;

—педагогическое сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности), которые имеют, как правило, высшую категорию, большой опыт работы, владеют новыми технологиями обучения, в том числе и компьютерными;

—работа коллектива детского сада направлена на реализацию основной общеобразовательной и коррекционно-развивающей программ с применением здоровьесберегающих технологий;

—полное обеспечение педагогического процесса специальными программами, методическими пособиями и техническими средствами обучения.                                         

Контакты городского Психолого-медико-педагогического центра:

Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти  Самарской области.

Полный адрес: 445045 Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44

Телефон администратора: +7 (8482) 76-99-74

Информация для родителей О психолого-педагогическом сопровождении

Мы в проекте!

Мы в проекте!

Управленческий проект «Создание системы организационно-методического сопровождения педагогов по повышению информационной компетентности педагогов».

 

Управленческий портфель Департамента образования «Различный ментальный опыт сегодня – конкурентоспособный человек завтра».

Название проекта: «Интерактивный кластер «Безопасность детей в мегаполисе».

Направление деятельности МБУ д/с №90 «Золотое зернышко» - «Безопасность в быту»

Тренинг для педагогов: «Как обучать детей безопасности в быту»

Буклет «Безопасность детей в мегаполисе»: «Азбука для воспитателей»

Буклет «Безопасность детей в мегаполисе»: «Как обучать детей безопасности»

 

 


Дорожная карта реализации городского проекта "Внедрение модели сохранения устойчивости и благополучия образовательного учреждения. Источники энергии для жизни и развития" на 2022-2023 уч.г.

План реализации городского проекта "Внедрение модели сохранения устойчивости и благополучия образовательного учреждения. Источники энергии для жизни и развития" на 2022-2023 уч.г.

               

 

Группа «Фантики»

группа Фантики

 Воспитатель 

Аксенова Елена Сергеевна

Воспитатель

Вотинова Алена Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Госуслуги. Решаем вместе»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

независимая оценка качества

QR-код НОК

мы в контакте

Пройди переподготовку     

 

 

 

Контактная информация

колосокМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 90 «Золотое зёрнышко» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, дом 17.
Телефоны: 8(8482) 31-63-95
Факс: 8(8482) 31-63-94
e-mail: chgard90@edu.tgl.ru

.